Суббота, 04.05.2024, 20:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Заместитель директора по НМР

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

отчет о реализации экспериментального проекта за период 2010-2011 учебного года

 Этап реализации проекта:

Нормативно-установочный и аналитико-диагностический

 Задачи отчетного этапа:

1.  Создание  Совета по реализации проекта;

2. Определение сроков проведения  работы над проектом и ответственных;

3. Разработка нормативно-правовой базы инновационного экспериментального проекта;

4. Создание банка диагностических методик;

5.Сбор необходимой информации (проведение диагностических процедур);

6. Обработка полученных результатов;

7.Формулирование выводов, которые послужат основой для принятия коррекционных мер и построение прогноза.

Полученные результаты:

 За отчетный период в школе созданы следующие локальные акты, регулирующие реализацию эксперимента:

- Положение о Координационном совете по реализации эксперимента;

- Положение о работе Инновационных творческих объединений педагогов в контексте темы экспериментального проекта;

- Положение об учителе-экспериментаторе;

- Положение о проектной деятельности обучающихся.

Изданы следующие приказы:

- «О вступлении школы в реализацию инновационного экспериментального проекта»;

- «О составе Координационного совета по реализации эксперимента «Создание творческой среды для выявления и развития латентных талантов в школе»;

- «Об определении экспериментальных классов»;

- «Об открытии инновационных творческих объединений учителей»;

- «О составе инновационных творческих объединений учителей»;

- О проведении психологической диагностики по выявлению латентных талантов».

Для организации дополнительного финансирования реализации экспериментального проекта «Создание творческой среды для выявления и развития латентных талантов в школе» администрацией школы было составлено Предложение в Совет меценатов города Иркутска.

 Состоялось оперативное заседание Педагогического совета школы, на котором прошло информирование учителей о решениях Научно-методического  совета и Координационного совета.

 Сформированы и успешно работают три инновационных творческих объединения педагогов по темам:

- «Создание творческой среды в начальной школе для выявления и развития латентных талантов» (руководитель – Башлыкова Е.Г.),

- «Создание творческой среды в средней школе для выявления и развития латентных талантов» (руководитель - Петрова И.В.),

- «Создание эффективного дополнительного образования для выявления и развития латентных талантов» (руководитель – Сметанина). 

 Планируемый продукт работы инновационных творческих объединений -  информационно-методический  дайджест по прорабатываемой проблеме.

 Был организован проблемный семинар для учителей школы «Талант и одаренность: проблемы и перспективы работы современной школы». В итоге педагоги школы актуализировали необходимость регулярного проведения тематических семинаров и практикумов по вопросам одаренности.

Проведение «Круглого стола» для учителей экспериментальных классов по теме «Психолого-педагогические подходы к феномену одаренности» позволило повысить мотивацию учителей к изучению учеников своего класса.

Экспериментальные классы: параллели 3-4-х классов. Всего - 226 обучающихся.

С классными руководителями экспериментальных классов ежемесячно проводятся тематические консультации заместителя директора по НМР, Чикуновой Е.С. и педагога-психолога, Романовой А.Е., направленные на повышение психолого-педагогической компетентности учителей в направлении организации педагогического сопровождения одаренных обучающихся.

Результаты консультационно-просветительской деятельности выявили необходимость создания «Модели подготовки учителя к педагогическому сопровождению одаренных учеников», которая станет продуктом деятельности членов Координационного совета по эксперименту.

Для обеспечения информационно-методического ресурса составлен библиографический список по проблеме экспериментального проекта. Каждый участник эксперимента имеет беспрепятственный доступ к сети Интернет и к электронной базе методических материалов.

 На специально организованном тематическом родительском собрании в экспериментальных классах с инновационным проектом были ознакомлены родители, которые проявили значительную заинтересованность темой проекта и дали согласие на работу с их детьми в данном направлении  педагога-психолога школы.

 Психологическая служба школы осуществляет формирование банка психолого-педагогической информации  по проблеме проекта. Уже сформирован банк психологического исследования проблемы одаренности, состоящий из 16 психодиагностических методик. Это позволит выделить из многообразия диагностического инструментария методики для создания «батареи методик выявления латентных талантов обучающихся» экспериментальных классов.

 Все ученики экспериментальных классов изучены на предмет присутствия у них латентных талантов с помощью следующих психодиагностических методик:

- «Карта интересов для младших школьников»,

- тест дивергентного мышления Торренса.

Кроме того, учителя заполнили на каждого ребенка диагностическую таблицу по методике «Карта одаренности» Хаана и Каффа, что позволило изучить мнение учителей в отношении присутствия латентного таланта у каждого обучающегося экспериментальных классов.

В силу очень большого количества обучающихся экспериментальных классов и значительной трудоемкости обработки результатов диагностических методик полученные материалы пройдут окончательную количественную и качественную характеристику только в июне 2011 года. Справки по результатам проведенных диагностических обследований будут являться основой для дальнейшей реализации экспериментального проекта.

Составлены примерные «Индивидуальные карты «латентных талантов», которые будут заполняться по ходу психолого-педагогического сопровождения одаренных учеников.

  Проведенный в педагогическом коллективе анкетный опрос «Готовность педагога к инновационной деятельности» выявил следующие результаты:

Утверждения

Средний балл

(max=10)

Я постоянно ощущаю потребность в новой (педагогической, психологической, профессиональной) информации

9,2

Мои запросы к такой информации высоки, мои интересы в этой области широки и разнообразны

9

Я охотно принимаю участие в психолого-педагогических семинарах и курсах повышения квалификации, я занимаюсь самообразованием самостоятельно

9,4

Я всегда знаю сам, как спланировать свою работу

7,4

Я всегда имею возможность реализовать свои творческие начинания в практической деятельности

8,6

Я всегда готов отказаться от неэффективных средств деятельности

9,6

Я умею самостоятельно контролировать и оценивать свою работу, оценивать эффективность и результаты своей деятельности, выявлять собственные ошибки и прогнозировать направления своего профессионального развития

8,6

Я владею различными способами работы с новейшими техническими средствами, использую современные технологии в учебном процессе

9,3

Я владею основами опытно-экспериментальной деятельности

5,8

Я знаком с ведущими концепциями современного образования

9,2

Таким образом, можно сделать вывод, что коллектив школы готов к работе в инновационном экспериментальном режиме при условии повышения профессиональной компетентности в планово-прогностической и опытно-экспериментальной деятельности.

 С целью повышения профессиональной компетентности при организации педагогического сопровождения одаренных детей по ходатайству администрации 11 членов педагогического коллектива прошли курсы повышения квалификации на базе ИПКРО по проблеме «Поддержка одаренных детей» (144 часа).

В течение года велась активная работа в направлении распространения накопленного в педагогическом коллективе опыта по работе с одаренными детьми.

Педагогами школы было подготовлено для публикации в региональном сборнике 7 материалов по темам, сопряженным с экспериментальным проектом:

1) Семенюк А.В. «Актуальность выявления и развития латентных талантов в образовательном пространстве школы»;

2) Чикунова Е.С. «Подготовка учителя к работе с одаренными школьниками»;

3) Суворова А.В. «Развитие одаренного ребенка через индивидуализацию и дифференциацию обучения в массовой школе, использование средств ИКТ в работе с одаренными детьми»;

4) Шеметова Е.С. «Педагогическое сопровождение одаренных детей в школе»;

 5) Бурдукова Г.Н. «Работа с одаренными детьми на уроках иностранного языка»;

6) Петрова И.В. «Проблема способностей и одаренности. Выявление одаренных детей и особенности работы с ними»;

7) Дырда Н.В. «Некоторые формы работы с одаренными детьми на уроке русского языка».

25 марта 2011 года результаты экспериментальной деятельности школы по теме «Создание творческой среды для выявления и развития латентных талантов в школе»  были представлены заместителем директора по НМР, Чикуновой Е.С. на региональном семинаре для слушателей курсов Центра научно-методического сопровождения федеральных, региональных проектов и программ ИПКРО.

 Информационно-методический ресурс в школе обеспечивается следующим образом.

Перечень компьютерной техники, имеющейся в ОУ

Компьютеры

45

Ноутбуки

11

Интерактивная доска

3

Проектор

11

Принтер, МФУ

14

web-камера

3

Сканер

4

Видеокамера

1

Цифровой фотоаппарат

1

В единую локальную сеть соединены 33 ПК: это компьютеры администраторов школы, компьютерные классы, библиотека.

 Вышесказанное позволяет сделать вывод, что задачи данного этапа реализации инновационного экспериментального проекта реализованы.

         Задачи деятельностно - технологического этапа (2011-2012 уч. год):

- Разработка и реализация плана действий по устранению проблем, обнаруженных в ходе выявления латентных талантов;

- Разработка критериев (комплекса условий) для построения творческой среды для выявления и развития латентных талантов в школе;

- Разработка методических рекомендаций по организации среды, способствующей выявлению и развитию латентных талантов;

- Обогащение образовательной среды школы в соответствии с целью экспериментального проекта.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Catrin (08.01.2012)
Просмотров: 1778 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Мой мир – реальный и виртуальный
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54